Дизельное топливо сезоны

С октября – ноября сезоны – дизельное топливо. Ежегодно классифицируется как межсезонное, или непосредственно зимнее. Дизельное топливо в настоящее время одно из самых востребованных в России. ДТ ЕВРО сорт C (ДТ-Л-К5) минус 5, продажа ЛПДС Салават (франко-труба). ДТ ЕВРО сорт C (ДТ-Л-К5) минус 5 ГОСТ 32511-2013 (EN590:2009) – производится на ООО «Газпром нефтехим Салават». Это одно из ведущих нефтехимических комплексов России. Компания интегрирована в систему ПАО «Газпром».
Сегодня компания осуществляет полный цикл переработки углеводородного сырья и производство более 100 наименований продукции. Из них более 50% — крупнотоннажные. Это такие как автомобильные бензины, дизельные топлива. Так же топочные мазуты, стирол, полистиролы, полиэтилен высокого давления. И конечно полиэтилен низкого давления, пластификатор ДОФ, бутиловые спирты, сера, аммиак, карбамид, и другие.
Продукция ООО «Газпром нефтехим Салават»
Высокое качество продукции ООО «Газпром нефтехим Салават» подтверждено сертификатами соответствия международным стандартам. Стандарты в области качества и экологической безопасности ИСО 9001 и 14001. Обеспечение безопасных условий труда и промышленной безопасности подтверждено сертификатом соответствия международному стандарту OHSAS 18001.
Продукция нефтепереработки и нефтехимии отгружается во все федеральные округа страны. География экспорта охватывает свыше 50 стран ближнего и дальнего зарубежья. Такие как Финляндию, Китай, Бразилию, Великобританию. Страны Западной Европы, Балтии. ООО «Газпром нефтехим Салават» имеет репутацию надежного делового партнера и устойчивые позиции в ключевых рейтингах страны.
Зимнее дизельное топливо ЕВРО-5 сорт F (опт), цена которого зависит от многих факторов, является экологически чистым. Оно характеризуется пониженным содержанием серы и не образует кислотных выделений при пережигании. Для улучшения работы двигателя в дизтопливе присутствуют разнообразные присадки. Его применение снижает риск преждевременного износа деталей и увеличивает общий срок службы силовой системы.
Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)
В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:
- летнее – используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
- зимнее – применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
- арктическое – применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).
В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.
Стандарт EN 590
В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A – F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 – 4 для температур от -20 до -44 °С.
В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:
- I вид – содержание серы не более 350 мг/кг;
- II вид – содержание серы не более 50 мг/кг;
- III вид – содержание серы не более 10 мг/кг.
Новый ГОСТ
Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:
- А Сорт (+5 °С)
- B Сорт (0 °С)
- C Сорт (-5 °С)
- D Сорт (-10 °С)
- E Сорт (-15 °С)
- F Сорт (-20 °С)
А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:
- 0 Класс (-20 °С)
- 1 Класс (-26 °С)
- 2 Класс (-32 °С)
- 3 Класс (-38 °С)
- 4 Класс (-44 °С)
Технический регламент
В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
Первая группа: буквы
- ДТ – дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.
Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения
- Л – летнее (температура фильтруемости не определяется);
- Е – межсезонное (-15 °С);
- З – зимнее (-20°С);
- А – арктическое (-38°С).
Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
- К2 – содержание серы не более 500 мг/кг;
- К3 – содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
- К4 – содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
- К5 – содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).
Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).
В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, – на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.
Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.
С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:
- ДТ-З-К3 (К4, К5) далее соответственно минус:
- 32;
- 38;
- 44;
- 48;
- 52.
При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.
Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.