Лукойл и Роснефть заключили соглашение о перевалке нефти

Лукойл и Роснефть заключили соглашение о перевалке нефти. Лукойл и Роснефть – две из крупнейших нефтедобывающих компаний в России. Их деятельность в значительной степени влияет на экономику страны. Вот почему они работают вместе, чтобы обеспечить устойчивое производство и поставки нефти.
Недавно из контракта на 1 миллион тонн нефти в год. Соглашение подписано на срок пять лет с возможностью продления. Несомненно, это означает, что Роснефть будет переваливать нефть в портах Лукойла. Что в свою очередь, упростит и ускорит транспортировку сырья.
Это соглашение имеет несколько преимуществ для обеих сторон. Во-первых, Лукойл сможет снизить затраты на транспортировку нефти. А вдобавок, так как перевалка внутрипортовая всегда дешевле, чем дальняя передача нефти. Во-вторых, Роснефть сможет сосредоточиться на своей основной деятельности – добыче нефти. При этом, не тратя время и ресурсы на транспортировку.
Безусловно, это соглашение также имеет положительное влияние на экономику России в целом. Ускорение транспортировки нефти поможет обеим компаниям увеличить свои объемы нефтепродуктов. Что в свою очередь, увеличит экспорт нефти из России и принесет дополнительные доходы в бюджет страны.
Развитие
Терминал «Варандей». Всемирный экономический форум (Лукойл Роснефть заключение соглашения о перевалке нефти). Эти пункты связал в Давосе глава «Лукойла» Вагит Алекперов. На первое полугодие 2019 года, ситуация стабилизировалась. «Месторождение Требса и Титова развивается стабильно, мы заключили контракт на перевалку нефти на первое полугодие 2019 года, все там как-то стабилизировалось», — сообщил Алекперов.
Ранее контракты на перевалку были по-месячные, теперь среднесрочный. «Мы считаем, что контракты должны быть долгосрочными, так как нужно планировать ремонтные работы, объемы производства и гибкую ценовую политику. Чем больше объем через терминал, тем меньше расходов на единицу продукции», — сказал он. Алекперов отметил, что увеличение добычи на Требса и Титова пока не планируется, но сейчас обсуждается новая инвестпрограмма. «Мы надеемся, она будет более агрессивной», — отметил глава «Лукойла».
Претензия
В декабре глава ФАС РФ Игорь Артемьев сообщил, что служба возбудила дело против «Лукойла». После жалоб «Башнефти» и «Башнефть-Полюса» по цене перевалки на терминале «Варандей». Он также отметил, что расследование дела может завершиться до конца 2018 года. Однако, пока о его результатах неизвестно. «Башнефть-Полюс» — совместное предприятие «Башнефти» (74,9%) и «Лукойла» (25,1%). Она разрабатывает месторождения имени Требса и Титова в Ненецком автономном округе. Добытая нефть поступает на морской ледостойкий отгрузочный причал «Варандей» компании «Лукойл». Оттуда сырье отгружается на суда «Совкомфлота». Которые в свою очередь, транспортируют ее по Северному морскому пути.
Ранее
Монополисты из ЛУКОЙЛа
«Дочка» «Роснефти» пожаловалась на ЛУКОЙЛ в Федеральную антимонопольную службу (ФАС): по ее мнению, крупнейшая частная нефтяная компания, пользуясь монопольным положением, установила неоправданно высокие ставки на перевалку нефти на своем Варандейском терминале. Об этом РБК рассказали два источника, близкие к совместному предприятию этих двух компаний — «Башнефть-Полюс» — и ЛУКОЙЛу.
«Башнефть», подконтрольная «Роснефти», и «Башнефть-Полюс» (у «Башнефти» — 75,1%, у ЛУКОЙЛа — 24,9%) действительно обратились в регулирующие органы с заявлением, подтвердил РБК представитель «Роснефти». Эти две компании попросили проверить экономическую обоснованность цены, установленной за перевалку нефти через терминал Варандей. Такие действия направлены на защиту интересов всех акционеров «Башнефть-Полюс», в том числе и самого ЛУКОЙЛа, указывает представитель «Роснефти». Именно «Башнефть-Полюс» должна являться центром прибыли для участников этого СП, сказал он.
Важно отметить, что Роснефть и Лукойл являются лидерами на рынке нефти и газа не только в России, но и за ее пределами. Их сотрудничество позволит им укрепить свои позиции на мировом рынке и конкурировать с другими крупными игроками.
Кроме того, это соглашение может стать примером для других компаний в нефтяной отрасли. Показав, как можно улучшить эффективность и ликвидность производства, Лукойл и Роснефть могут стать стимулом для других компаний и помочь им стать более конкурентоспособными.
Таким образом, соглашение о перевалке нефти между Лукойл и Роснефтью – это шаг вперед для обеих компаний, а также для экономики России в целом. Оно демонстрирует их способность к сотрудничеству и умению находить решения, которые позволяют им увеличивать продуктивность и прибыльность своего бизнеса.
