Международная конференция «Газомоторное топливо: инфраструктура 2018»
Международная конференция «Газомоторное топливо: инфраструктура 2018» – 15 мая 2018 г. город Москва.
На сегодняшний день нефтяные моторные топлива преобладают в мировом потреблении, и в ближайшие годы и даже десятилетия такая ситуация сохранится. Тем не менее, в отрасли все чаще задаются вопросом – а какова альтернатива бензину и дизелю? Вариантов два – электричество и газ. И если электромобили – это новомодное веяние, то газовый транспорт существовал еще во времени СССР, и его потенциал до сих пор не использован.
Внедрение ГМТ в России идет в нескольких основных направлениях – водород, СУГ, СПГ и КПГ. Эти газовые топлива имеют разную природу, но два огромных общих преимущества: первое – экологическое, то есть гораздо меньшие выбросы в атмосферу, второе – ценовое: при любых условиях стоимость газа будет ниже стоимости бензина и дизеля. Тем более что географическая структура потребления этих видов ГМТ не идентична, т. е. причесывать все субъекты РФ «под одну гребенку» невозможно.
Официально государство вдохнуло новую жизнь в газомоторную отрасль России в 2013 году. Предполагалось, что в первую очередь на ГМТ будет переведен общественный транспорт и коммунальная техника, причем произойдет это с помощью субсидий. В стране разработаны и запущены специальные федеральные программы, однако воз, как говорится, и ныне там: замкнутый круг «что первичнее – газовые автомобили или инфраструктура?» до сих пор не разорван.
Мы считаем, что ситуация сдвинется с мертвой точки только тогда, когда начнется диалог между всеми игроками рынка. Пока же создается впечатление, что каждый тянет одеяло на себя и преследует личную выгоду. Однако для реализации большого проекта государственной важности такие меры категорически не подходят. Когда и как государство намерено стимулировать создание сети АГЗС и АГНКС? Почему предложенные меры пока не дают эффекта? Достаточно ли существующих субсидий для муниципального транспорта, или поддержку нужно расширить? Получат ли рядовые автолюбители преимущества от перехода на ГМТ? Эти и другие вопросы предлагаем обсудить в рамках конференции.